Анна Вакуленко вместе с дизайнером интерьера и эксперткой по коллекционному дизайну Александриной Лукач говорим об украинских креаторах, которые в своем ремесле исповедуют этичный по отношению к ресурсам и природе подход.
Традиционно для Marie Claire август — месяц, посвященный карьере, творческим поискам и реализации своих талантов. Для того, чтобы найти свое призвание, необходимо попробовать себя в нескольких сферах. Лишь тогда, поэкспериментировав и разобравшись в себе, можно начинать уверенный путь к успеху. Женщины задействованы практически во всех отраслях деятельности, и одна из них — дизайн интерьера. Рассказываем вдохновляющие истории о девушках, которые создают современные шедевры и практичные составляющие наших жизней.
Во всем мире художники, дизайнеры и архитекторы все чаще используют в своих работах промышленные и природные отходы, тем самым подчеркивая влияние человека на благополучие планеты. Уверена, что именно такие продукты сегодня важны и востребованы. Здорово, что и среди украинских творцов есть те, кто ставит применение утильсырья во главу угла своей практики и старается повторно использовать ресурсы, сокращать потребление и перерабатывать. С некоторыми из них мне посчастливилось дружить и работать. А кое-кто появился на моем радаре относительно недавно – благодаря масштабному декораторскому проекту DecodingProject, реализованному в прошлом году. Задача состояла в том, чтобы трансформировать классический интерьер и придать ему новое актуальное звучание за счет предметов современного искусства и коллекционного дизайна. Так в процессе работы мне открылись десятки новых имен в кругах украинских мастеров. Но если говорить о тех арт-брендах, которые стремятся снизить негативное воздействие человека на окружающую среду и разделяют принципы эко-сознательного подхода в своем творчестве, то вот мои любимые:
Наташа Егорова (Tasha Oro)
Бренд Tasha Oro начался с эксклюзивных украшений. Наташа создавала предметы из вторсырья еще когда переработка не была глобальным трендом. Основной материал для ее аксессуаров – винтажная резина, остатки советского автопрома. Затем появилась коллекция тотемов, где брутальные резиновые элементы контрастировали с аристократичными артефактами из «бабушкиного сервиза». Предметы, созданные Наташей, постепенно росли в размерах. Я несказанно радовалась этому, ведь теперь их можно ставить в интерьер! Так, скульптура «Лялька-мотанка», ставшая частью моего проекта DecodinProject, ростом около метра. В ней заключены два резиновых мяча, несколько колес и велосипедных камер, фарфоровый молочник, эмалированная миска с остатками рисунка на боку. Собранные воедино, эти вещи смотрятся настолько элегантно и интеллектуально, что разглядывать их можно часами.
Читай также: Когда необходима консультация психолога, или Помогают ли психотерапевты на самом деле сохранить семью
Олеся Дворак-Галик
Олеся создает скульптуры из шамота, совмещая его с фанерой, пластиком и другими материалами, которые по сути являются отходами от других ее проектов. Вместо того, чтобы отправиться на свалку, они превращаются в предметы искусства. Это просто волшебство какое-то: Олеся смотрит на треугольный обрезок пластика и видит в нем нечто совершенно новое, например, диплодока! Так, кстати, родилась одна из ее работ об экологии: художница представила того самого последнего динозавра, который съел всю зелень на планете. Ну и хочется отметить, что именно Олесе и ее галерее ЦеГлинаАрт Украина обязана оформленным комьюнити тех, кто профессионально работает с современной керамикой.
Алла Жмайло (A L L A Z H M A Y L O)
Изначально я знала Аллу как автора потрясающих массивных украшений, которые так любит культурная интеллигенция Киева. В творческих кругах они выполняют роль, которую когда-то играли фамильные кружева в костюме, обозначающие принадлежность их носителя к некому сословию. Но одно дело украшения, а совсем другое – интерьерный декор, который стал еще одним уровнем реализации талантов художницы. По моему заказу Алла создала несколько масштабных интерьерных инсталляций, настенных панно и декоративных ранеров на кухонный стол. Их основа – садовая сетка, а черные, местами позолоченные квадратики, создающие узор – фрагменты резины старых автомобильных покрышек. Когда-то части огромных фур, они переродились и стали искусством. Удивительная трансформация, когда автор выбирает сетки и покрышки для осмысления традиционного украинского рушныка, вызывает во мне искренний восторг.
Читай также: Fashion-династия: Какие модели стали популярными благодаря протекции
Юлия Яланжи (Yalanzhi Objects)
Одесситка Юлия Яланжи давно известна многим благодаря своей живописи. Но года три назад она расширила сферу своего творчества и вскоре представила новый проект – арт-объекты в технике папье-маше. Это и настенные панно, и инсталляции, и узнаваемые подвесные лампы, собранные гроздями. Все это создается из бумажного вторсырья. Поверхность получается упругой, прочной, довольно легкой и фактурной. На фото – одна из моих самых любимых работ Юлии. Эту абстрактную скульптуру я отношу к коллекционному дизайну. В ней есть загадка и выразительный характер, а еще отличные пропорции, масштаб и приятный натуральный оттенок. Материал папье-маше похож то ли на сланец, то ли на керамику. Нужно хорошенько присмотреться, чтобы понять, что это на самом деле. Образ, запечатленный в скульптуре, напоминает мне что-то из подводного мира. В нем заключено нечто своеобразное и непостижимое, уникальное и ценное в своей целостности.
Наталья Буланова и Дмитрий Андреянов (Staritska maysternya)
Бренд крафтовой мебели и декора Staritska maysternya – это детище двух потрясающе талантливых людей – дизайнера Натальи Булановой и столяра Дмитрия Андреянова. В качестве материала они используют деревья, погибшие от старости или в результате стихийных воздействий. Свои предметы они изготавливают вручную, проявляя естественную красоту древесины, ее уникальную фактуру, узор и форму. Мастерская находится на хуторе в Житомирской области. Когда я приезжала туда, Наталья провела для меня экскурсию. Я не переставала восхищаться качеством материала, а также талантом мастеров и трепетом, с которым они относятся к каждому куску дерева. В Staritska maysternya его не используют, а превозносят. Просто всматриваются в каждый фрагмент и сразу понимают, что за предмет из него получится. То, что может показаться кому-то дефектом – становится отпечатком жизни, элементом истории. Следы шашеля или какой-то скол обрабатывается и подаются таким образом, что становятся отличительной чертой и достоинством предмета. Нужно иметь особенное видение, чтобы вытащить из предмета вот эту уникальность, его природную особенность и умело подчеркнуть ее. Мебель из такого сырья уже сложно назвать просто деревянной, это произведения искусства, авторами которого является природа и время.
Надіслати коментарБудь ласка, будьте ввічливі.